Презентация Oculus VR: партнёрство с Microsoft, новый контроллер и другие новости

Вечером 11-го июня прошла неожиданная презентация от компании Oculus VR, на которой мы узнали о ближайшем будущем их шлема виртуальной реальности Oculus Rift. Конечно, те, кто подписан на нашу страницу в Facebook (вы ведь уже знаете про неё?), могли прочитать про это едва ли не в момент анонса — а для остальных же сейчас будет краткий рассказ о новостях.

Важнейшим событием презентации стал анонс сотрудничества с компанией Microsoft. Представители Microsoft объявили нам, что шлем Oculus Rift будет с первого же дня поддерживаться в Windows 10 и DirectX 12, а игроки на Xbox One смогут даже транслировать некоторые игры на компьютер с Windows 10 с подключенным к нему Oculus Rift . Что ж, вполне очевидный шаг со стороны Microsoft — для конкурентной приставки от Sony, PlayStation 4, разрабатывается шлем Project Morpheus, и пользователи Xbox были расстроены от того, что VR на их приставке, казалось бы, даже не ожидался; теперь же и на их улице будет праздник.

Менее очевидным, но, на самом деле даже более важным плодом сотрудничества с Microsoft стало объявление, что в комплекте с каждым Oculus Rift будет идти геймпад Xbox One. И если на первый взгляд он кажется бессмысленным маркетинговым довеском, возможностью избавиться от «залежавшихся на складе коробок с контроллерами», то на деле это очень значительное событие. VR-шлемы — это в первую очередь устройство вывода, которое меняет геймплей всех наших компьютерных игр очень значительно; а возможности управления в играх, к которым большинство привыкло — клавиатура, мышка (реже — джойстик или руль) — далеко не однозначно будут так же удобны при игре в шлеме. Конечно, есть много альтернативных устройств ввода, адаптированных для VR-использования — от Razer Hydra до Leap Motion — но далеко не факт, что у человека, который будет играть в VR-игру, они окажутся. Как же тогда создавать VR-игры, на какое управление ориентироваться? Если раньше при создании обычной компьютерной игры разработчик мог быть уверен, что клавиатура и мышь — это «абсолютный минимум», который есть на каждом компьютере, и наличие управления посредством клавиатуры и мыши в игре позволит играть в неё любому, то что делать в VR, где клавиатурой и мышью играть невозможно, а другого «абсолютного минимума» нет? Теперь ответ на этот вопрос есть: у любого владельца Oculus Rift гарантированно будет (идущий с Rift в комплекте) геймпад, а значит, любую игру можно адаптировать для управления с геймпада!

Oculus Touch
Oculus Touch

Впрочем, если геймпада для полноценного «погружения» недостаточно, то теперь есть и более продвинутое решение от Oculus: Oculus Touch. Это новый контроллер — а точнее, пара контроллеров, наподобие Nintendo Wii Remote и парного ему Nunchuk —, абсолютно симметричных, по одному для каждой руки. На каждом — аналоговый стик, четыре кнопки и светодиоды, позволяющие отслеживать точное положение обоих контроллеров в пространстве. У кнопок, кстати, есть сенсоры, благодаря которым возможно определить не только что кнопки нажаты, но и что их просто касаешься пальцем. Отзывы многих попробовавших эти устройства блогеров сводятся к тому, что контроллеры становятся твоими «руками» в виртуальном мире. Журналист Gizmodo Шон Холлистер (Sean Hollister) рассказал, что испытал Oculus Touch в специально предназначенной для этого демо-программе The Toybox и даже не дослушал рассказ помощника в ней (кстати, виртуального персонажа с лицом самого Palmer Luckey, основателя Oculus Rift) о том, как использовать Oculus Touch, как уже обнаружил себя берущим и крутящим руками предметы со стола в виртуальном мире даже не задумываясь о том, как это делать: «Я стукнул по мячу для пинг-понга ракеткой. Я метко сбил несколько предметов вдали с помощью рогатки — просто взяв и оттянув резинку рогатки. Я бросал предметы и подавал пасы мячами. Взял со стола игрушечные пистолеты, пострелял из них и тут же положил обратно, как ни в чём не бывало. Поуправлял танком с радиоуправлением. Зажигал свечки и бенгальские огни с помощью карманной зажигалки, а потом махал ими и любовался на остающиеся огненные следы.»

Несколько анонсов эксклюзивных для Oculus Rift игр дополнили презентацию, но AAA-тайтлов среди них нет. Впрочем, и без этого хороших новостей было уже достаточно…

(Источник 1, источник 2)

Стали ли эти новости «последней соломинкой», чтобы вы окончательно решились купить Oculus Rift, или нет? Пишите в комментариях!

Comments

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *