Razer в этом году выпустит OSVR — VR-шлем с «открытыми исходниками»

В течение трёх последних лет на выставке CES всегда можно было увидеть президента компании Razer. Мин-Лян Тан (Min-Liang Tan), как правило, рассказывал про какой-нибудь экспериментальный проект компании. В первый раз, это был «Проект Фиона» (“Project Fiona”), из который затем превратился в игровой планшет Razer Edge. В 2014-ом — это был странный модульный компьютер под названием «Проект Кристина» (“Project Christine”). В этом году — никаких экспериментов, никаких концептуальных проектов с женскими именами.

В этот раз Razer анонсировал уже достаточно серьёзную промышленную инициативу по разработке (с открытыми исходниками, как это часто принято у современных разработчиков) ПО и VR-оборудования под названием “OSVR”. Да, речь идёт про VR-шлем, и его уже удалось попробовать. И да — акроним обозначает, как достаточно легко догадаться, «виртуальная реальность с открытыми исходниками», “Open-Source Virtual Reality”.

Razer OSVR
Razer OSVR

План Razer, очевидно, достаточно просто. Razer меняет свои исследовательские и разработческие ресурсы на потенциал ускорить рынок виртуальной реальности. Ну, или, если сказать по-человечески — Razer ускоряет создание виртуальной реальности. Как сказал Тан, компания надеется «сделать то, что Android сделал для мобильных телефонов».

Razer выкладывает в открытый доступ всю поголовно информацию о своём шлеме виртуальной реальности и ПО для его работы в формате «открытых исходников», позволяя разработчикам, самодельщикам и предпринимателям создавать их собственные версии. Компания также будет создавать и продавать свой собственный “Hacker Dev Kit”, «хакерский комплект разработчика», который должен появиться где-то до июня, по словам Тана.

Дискуссия с Таном во время CES началась со вступления Тана, что он совершенно устал от нынешнего состояния «полужизни», в котором находится виртуальная реальность — прототипы, девкиты, демонстрации… и ни одного законченного продукта, который мог бы купить пользователь. Именно поэтому, как он сказал, его компания «делает ставку на сообщество». Комьюнити сможет взять  имеющиеся наработки и добавить всё, чего не хватает — лучшие экраны, другие линзы, отслеживание глаз, камеры и любые другие фенечки. Особенно он надеется, что к делу подключатся не просто энтузиасты, но и другие компании, которые воспользуются результатами исследований Razer, чтобы быстро включиться в работу над VR. По его надеждам, индустрия после этого, построенная на фундаменте, заложенном проектом OSVR, выйдет на совершенно другой уровень. Весьма самонадеянная цель, очень отличающаяся от обычной политики компании, более известной за создание дорогой и качественной игровой периферии.

OSVR в действии

Бен Гилберт (Ben Gilbert) из Engadget попробовал две различных демонстрашки в VR-шлеме Razer, хотя ни одна из них не предназначалась для того, чтобы впечатлить зрителя. Как и со всеми «демонстрашками» на заре VR, их задача заключается не в том, чтобы «показать VR во всей красе», а всего лишь — чтобы «показать, что VR хотя бы работает». В этом аспекте, “Hacker Dev Kit” от OSVR вполне функционален. Он не является ни особо комфортным, ни особо красивым, и его экран (5.5″ full-HD) далеко не самый лучший. Чтобы подключить шлем к компьютеру, у шлема есть маленькая внешняя квадратная коробочка, которую представитель Razer порекомендовал разместить в заднем кармане. Бен дважды попробовал это сделать, и это было неудобно оба раза — не то, с чем он хотел бы сталкиваться дома. На самом шлеме также есть порт USB, позволяющий подключить к нему внешние дополнения, вроде сенсора рук Leap Motion (который использовался в одной из демонстраций Razer).

Вместо того, чтобы использовать только один тип линз, в шлеме Razer используется один комплект выпуклых и один комплект вогнутых. Эффект весьма заметен, и «краевые искажения» (размытость на краю области видимости в VR) почти незаметны. Это — определённо самая позитивная вещь, которую Бен смог сказать после его испытания тестового прототипа OSVR, что-то, что действительно ощущается как инновация в технологиях VR. Две демонстрации — одна с черепами, летящими на зрителя, одна — где зритель выступал в роли гигантского робота, разносящего в пух и прах город — были тоже ничего. В целом же ощущения были похожи на какую-то упрощённую версию шлема от Samsung или Oculus VR. Определённо, VR-шлем от Razer нельзя назвать большим прорывом в технологии — но он для этого и не предназначался.

В своём шлеме Razer не использует ни самые последние технологии, ни самые качественные линзы, ни самые современные экраны. Впрочем, компания надеется, что кто-то другой будет использовать их в своих продуктах, и при этом использовать в них ПО от Razer. Это и есть тот долговременный план, ради которого Razer всё затевает.

(Источник)

Какие только компании не бросились заниматься шлемами виртуальной реальности. От кого следующего ждать анонсов? Mad Catz? Logitech? Genius? Предложите ваш вариант в комментариях!


Posted

in

, ,

by

Tags:

Comments

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *