Программа Steam VR от Valve будет включать в себя разные VR-шлемы от разных компаний

На данный момент HTC Vive — это единственный VR-шлем, входящий в программу Steam VR от Valve. Но это не потому, что он так и будет единственным, а только потому, что это единственный известный нам. «Vive — это только один из серии Steam VR, это чем-то похоже на ситуацию с разными производителями Steam Machine», — сказал журналисту Engadget Гейб Ньюэлл (Gabe Newell), президент компании Valve. Иначе говоря, Steam VR — это открытая платформа, которую создаёт Valve, а не единственный и конкретный продукт. «Мы создаём инструментарий, и, надеюсь, он достаточно ценный для наших партнёров в области аппаратного обеспечения, кто хотел бы подключиться к программе. В некоторых случаях, мы берём на себя ответственность за поставку товара. Но в целом, мы всего лишь создаём инструментарий для других, чтобы те продолжили работу над нашей идеей. Поэтому будьте уверены, в линейке будет больше VR-шлемов».

И это достаточно принципиальное отличие. Valve отдал на откуп анонс первого VR-шлема в программе компании HTC, известной нам по производству мобильных телефонов и странной, но при этом привлекательной камеры RE. Но в то же время Valve слегка ослабила анонс HTC тем, что за неделю до этого объявила о своей VR-инициативе. За прошедшее с того момента время стало понятно, что, хотя HTC Vive и является большим шагом для Valve, общая картина подразумевает, что Valve создаёт экосистему с бесплатными инструментами для любых компаний.

Прототипы VR-шлемов от Valve на GDC 2015

Прототипы VR-шлемов от Valve на GDC 2015

«По правде говоря, наша финансовая задача — зарабатывать деньги на “бэкенде”, когда люди покупают игры в Steam, так? — риторически спросил Гейб. — Поэтому мы планируем надолго вперёд и делаем долговременные инвестиции в PC-гейминг, которые окупятся не сразу, только через некоторое время».

«Долговременные инвестиции» для Valve, по крайней мере, в области VR — это совокупность технологии Lighthouse и экосистемы Steam. Это беспроводные технологии, которыми занимается компания — например, эволюция стриминг-приставки Steam Link, которую компания анонсировала на прошлой неделе.

«В конечном итоге вы будете подключать свои VR-шлемы через что-то, что будет далёким потомком Steam Link, потому что вам захочется избавиться от проводов насколько только возможно», — пояснил нам Гейб. На данный момент беспроводные шлемы, получающие стриминг-контент «по воздуху», технически невозможны. Ну, по крайней мере, невозможны с помощью любой из тех технологий, которые доступны обычным пользователям.

А что же в ближайшем будущем? Там всё сводится к двум вопросам — как сохранить задержку от стриминга достаточно низкой (меньше 20 миллисекунд), и как обеспечить достаточно высокую частоту смены кадров — и оба этих вопроса намного больше зависят от сетевых технологий, чем от технологий VR.

Гейб поделился с нами своими мыслями на будущее по этому поводу: «Как вы можете обеспечить такую низкую задержку по радио? Это в большей степени проблема WiFi-роутера, чем чего угодно прочего, и для её решения, возможно, нам придётся уйти в другие диапазоны частот. Мы исследуем частоты в районе 60 GHz — потому что в конечном итоге, так или иначе, эту проблему придётся решать. Но что главное — что это всего лишь разовая проблема, от которой можно избавиться одним единственным решением. Мозг — не меняется, мозг привык к 20 миллисекундам, и нам не требуется думать про более высокую производительность, чтобы улучшить ощущения. Проблема решена — и всё, об этом можно забыть».

Трепещите, производители роутеров!

(Источник)

Valve когда-то создал несколько компьютерных игр; потом он создал популярный магазин и систему распространения игр; теперь он создаёт VR-шлем и игровые приставки; что, теперь Valve стоит ждать на рынке телекоммуникационного оборудования? А вы как думаете? Пишите в комментариях!

1 Star (No Ratings Yet)
Loading...