Программа для Oculus позволяет анимировать VR-персонажей даже новичкам

Студия 3D-анимации Masters of Pie разработала программу с названием Geppetto, позволяющую легко и удобно анимировать персонажей виртуальной реальности. И, что важно, легко — даже для тех, у кого нет совершенно никакого опыта в анимации. Программа Geppetto работает на Oculus Rift и названа так в честь создателя Пиноккио — название вполне подходящее, поскольку авторы программы называют то, что она позволяет делать, «цифровым кукловодством». Термин подходит просто идеально: с помощью игровых контроллеров Razer Hydra, вы можете взять любую часть тела персонажа и двигать её так, как вам заблагорассудится.

Geppetto
Geppetto

Главный редактор портала Road to VR Бен Ланг (Ben Lang) имел возможность попробовать эту программу в действии и сумел в первые же пять минут использования отредактировать позу персонажа-«инопланетянина» и поместить его в весьма стильную позу танцора диско. «Над персонажем находится таймлайн, позволяющий пользователю анимировать движения, связав положения тела персонажа с конкретными моментами, ключевыми кадрами/кейфреймами на таймлайне, — рассказал он. — А когда анимация запускается на проигрывание, персонаж перемещается из одной позы в другую, согласно этим ключевым кадрам».

Контроллеры Razer используются при этом в качестве виртуальной «лазерной указки», позволяющей манипулировать mesh-поверхностью персонажа. Как рассказал директор студии Карл Мэддикс (Karl Maddix) в своём блог-посте, «наш подход заключается в том, что мы смотрим на кости персонажа, находящиеся рядом с самой близкой вершиной, выбираем кость с наибольшим весом или влиянием на mesh-поверхность, и перемещаем именно эту кость. Всё это происходит почти мгновенно, когда мы водим нашей виртуальной лазерной указкой по поверхности персонажа, и, в качестве визуальной подсказки, у нас есть система цветового кодирования вершин, подсвечивающая их цветом от красного до жёлтого, чтобы показать текущую область воздействия. Таким образом, мы можем мгновенно и очень точно выбрать ту часть, которую мы хотим перемещать».

На данный момент, Geppetto — это всего лишь незаконченный прототип программы, и возможности редактирования в ней весьма ограничены — вы не можете использовать его, чтобы создать собственного персонажа, или чтобы анимировать сиквел к «Истории игрушек». Впрочем, студия планирует добавить в программу больше возможностей и улучшить те, которые уже доступны, и надеется выпустить законченную версию (а также рассчитывает выпустить плагин для анимационного редактора Maya) ближе к моменту официального выхода Oculus Rift в 2016-ом году.

(Источник 1, источник 2)

А каких персонажей и какие сцены вы бы попробовали смоделировать в Geppetto, будь у вас такая возможность? Пофантазируйте в комментариях!

Comments

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *