Какие бы домыслы про дату официального выхода Oculus Rift мы до этого ни слышали, но официальных анонсов его даты выхода пока известно не было. По крайней мере, до данного момента: компания Oculus VR официально анонсировала, что пользовательскую версию их VR-шлема Oculus Rift можно будет предзаказать уже в этом году, а поступление в продажу (и рассылка предзаказов) состоится в первом квартале 2016-го года.
С момента анонса на Kickstarter в 2012-ом году, Oculus Rift уже успел пройти через несколько итераций — два официальных development kit (DK1 и DK2), а также несколько прототипов, самым последним из которых был Crescent Bay, появившийся в прошлом году. В Crescent Bay есть два маленьких независимых дисплея, внешняя камера для отслеживания движений, а также под него специально адаптировано программное обеспечение, чтобы обеспечить максимально реалистичную иллюзию трёхмерного пространства.
В последнее время (особенно после покупки компании Oculus VR Facebook-ом), в выступлениях и пресс-релизах Oculus VR всё меньше и меньше говорится о технических деталях, но тем не менее, сообщение в официальном блоге компании утверждает, что некоторые подробности будут раскрыты на следующей неделе. А как он будет выглядеть — можно видеть на изображениях в этой статье.
Официальные спецификации финальной версии Oculus Rift будут объявлены на следующей неделе
Oculus VR интригует нас и некоторыми другими обещаниями. В частности, в блоге говорится: «В ближайшие недели мы расскажем подробнее про аппаратную начинку, программное обеспечение, возможности ввода, а также про много наших новых и до этого не анонсированных игр и программ, специально спроектированных для VR, которые будут доступны для Oculus Rift». Конечно, Oculus VR уже сообщал, что окончательная версия Rift будет аналогична прототипу Crescent Bay; мы уже видели некоторые примеры VR-фильмов (как от независимых авторов, так и от собственного подразделения Oculus VR под названием Story Studio); немало игр уже подтвердили свою поддержку VR; но тем не менее, новый контент, новые игры, новые виртуальные миры — это всегда интересно.
А ещё более интересным может быть упоминание «возможностей ввода» в сообщении. В прошлом году Oculus VR купил компанию Nimble VR, занимающуюся отслеживанием положения рук; а слухи, что компания занимается разработкой какого-то собственного контроллера, ходили ещё даже раньше. Конечно, под «возможностями ввода» может иметься в виду что-то совершенно стороннее, от отслеживающих руки сенсоров Leap Motion до каких-то специализированных игровых контроллеров или перчаток — именно этой загадочностью упоминание «ввода» и интересно.
… а вот что не было пока упомянуто — так это цена. Впрочем, ориентиры у нас есть: вторая версия Rift Development Kit поступила в продажу в прошлом году по цене в $350, а основатели Oculus VR до этого утверждали, что хотят удержать цену в диапазоне между $200 и $400.
Oculus VR — это последний крупный игрок на рынке VR, объявивший дату начала продаж
За последние Oculus VR почти что единолично оживил индустрию виртуальной реальности и обеспечил к ней массовый интерес, и с тех пор активно подогревал этот интерес, выпуская прототипы для разработчиков и любителей. Но тем не менее, как бы странно это ни звучало, Oculus VR оказался едва ли не последним, кто объявил дату выхода своего VR-шлема. Sony и Valve сообщили о выходе их продуктов во время мартовской конференции GDC, в то время как присутствие на ней Oculus VR было намного менее заметным. Шлем Project Morpheus от Sony, проектируемый специально для PlayStation 4, выйдет в первой половине 2016-го года; а совместная разработка Valve и HTC, шлем HTC Vive, поступит в продажу даже раньше, в конце этого года. Тем не менее, Oculus в партнёрстве с Samsung успел выпустить мобильный шлем Gear VR; пусть он до сих пор и позиционируется как «Версия для инноваторов», но тем не менее уже второе его поколение, поддерживающее смартфоны Samsung Galaxy S6 и S6 edge, поступит в продажу уже в этом месяце.
Основатель компании Палмер Лаки (Palmer Luckey) изначально представлял Oculus Rift как идеальный игровой дисплей; но с тех пор этот шлем уже нашёл своё применение в таких разных областях, как кинематограф, научные исследования, журналистика, архитектура, медицина… Предложенный им дизайн шлема базировался на предыдущих разработках в области VR и был вдохновлён проектами из лаборатории Mixed Reality университета Южной Калифорнии (USC), где он какое-то время работал.
Успех его проекта частично был обусловлен удачным временем выхода на рынок — среди всего прочего, рост популярности мобильных телефонов и планшетов привёл к тому, что маленькие экраны с высоким разрешением и отслеживающие движения сенсоры (например, акселерометры) весьма подешевели и стали широко доступными. Тем не менее, участникам проекта пришлось провести несколько лет, отлаживая программное и аппаратное обеспечение, уменьшая смазывание картинки и задержку между движением и отрисовкой — две основные технические проблемы VR.
Хотя в последние годы мы и видели достаточно серьёзный прогресс в разработке как Oculus Rift, так и в области VR вообще, но выход для конечных пользователей — это лакмусовая бумажка для всего молодого рынка виртуальной реальности. Окажется виртуальная реальность новой средой, которая ещё более нивелирует роль телевизоров, газет и компьютеров? Или виртуальная реальность — это очередной «пузырь», который быстро лопнет и забудется? Ну, по крайней мере, в ближайшее время нас ждут не только тысячи унылых шуток про Tron, «Матрицу» и «Газонокосильщика», но и много интересных новостей. В конце сообщения от компании напоминается про конференцию E3, которая «состоится уже скоро» — и похоже, на ней мы узнаем про Oculus Rift что-нибудь ещё…
(Источник)
А вы будете ждать Oculus Rift до начала следующего года? Или заинтересуетесь HTC Vive, который выйдет раньше? Или проголосуете за мобильность и купите Gear VR или что-нибудь от Carl Zeiss или LG? А может, вы уже собрали свой Google Cardboard? Пишите в комментариях!
Leave a Reply