Окончательная версия Oculus Rift поступит в продажу в начале 2016-го года

Какие бы домыслы про дату официального выхода Oculus Rift мы до этого ни слышали, но официальных анонсов его даты выхода пока известно не было. По крайней мере, до данного момента: компания Oculus VR официально анонсировала, что пользовательскую версию их VR-шлема Oculus Rift можно будет предзаказать уже в этом году, а поступление в продажу (и рассылка предзаказов) состоится в первом квартале 2016-го года.

С момента анонса на Kickstarter в 2012-ом году, Oculus Rift уже успел пройти через несколько итераций — два официальных development kit (DK1 и DK2), а также несколько прототипов, самым последним из которых был Crescent Bay, появившийся в прошлом году. В Crescent Bay есть два маленьких независимых дисплея, внешняя камера для отслеживания движений, а также под него специально адаптировано программное обеспечение, чтобы обеспечить максимально реалистичную иллюзию трёхмерного пространства.

В последнее время (особенно после покупки компании Oculus VR Facebook-ом), в выступлениях и пресс-релизах Oculus VR всё меньше и меньше говорится о технических деталях, но тем не менее, сообщение в официальном блоге компании утверждает, что некоторые подробности будут раскрыты на следующей неделе. А как он будет выглядеть — можно видеть на изображениях в этой статье.

Официальные спецификации финальной версии Oculus Rift будут объявлены на следующей неделе

Oculus VR интригует нас и некоторыми другими обещаниями. В частности, в блоге говорится: «В ближайшие недели мы расскажем подробнее про аппаратную начинку, программное обеспечение, возможности ввода, а также про много наших новых и до этого не анонсированных игр и программ, специально спроектированных для VR, которые будут доступны для Oculus Rift». Конечно, Oculus VR уже сообщал, что окончательная версия Rift будет аналогична прототипу Crescent Bay; мы уже видели некоторые примеры VR-фильмов (как от независимых авторов, так и от собственного подразделения Oculus VR под названием Story Studio); немало игр уже подтвердили свою поддержку VR; но тем не менее, новый контент, новые игры, новые виртуальные миры — это всегда интересно.

А ещё более интересным может быть упоминание «возможностей ввода» в сообщении. В прошлом году Oculus VR купил компанию Nimble VR, занимающуюся отслеживанием положения рук; а слухи, что компания занимается разработкой какого-то собственного контроллера, ходили ещё даже раньше. Конечно, под «возможностями ввода» может иметься в виду что-то совершенно стороннее, от отслеживающих руки сенсоров Leap Motion до каких-то специализированных игровых контроллеров или перчаток — именно этой загадочностью упоминание «ввода» и интересно.

… а вот что не было пока упомянуто — так это цена. Впрочем, ориентиры у нас есть: вторая версия Rift Development Kit поступила в продажу в прошлом году по цене в $350, а основатели Oculus VR до этого утверждали, что хотят удержать цену в диапазоне между $200 и $400.

Oculus VR — это последний крупный игрок на рынке VR, объявивший дату начала продаж

За последние Oculus VR почти что единолично оживил индустрию виртуальной реальности и обеспечил к ней массовый интерес, и с тех пор активно подогревал этот интерес, выпуская прототипы для разработчиков и любителей. Но тем не менее, как бы странно это ни звучало, Oculus VR оказался едва ли не последним, кто объявил дату выхода своего VR-шлема. Sony и Valve сообщили о выходе их продуктов во время мартовской конференции GDC, в то время как присутствие на ней Oculus VR было намного менее заметным. Шлем Project Morpheus от Sony, проектируемый специально для PlayStation 4, выйдет в первой половине 2016-го года; а совместная разработка Valve и HTC, шлем HTC Vive, поступит в продажу даже раньше, в конце этого года. Тем не менее, Oculus в партнёрстве с Samsung успел выпустить мобильный шлем Gear VR; пусть он до сих пор и позиционируется как «Версия для инноваторов», но тем не менее уже второе его поколение, поддерживающее смартфоны Samsung Galaxy S6 и S6 edge, поступит в продажу уже в этом месяце.

Oculus Rift Consumer Edition
Oculus Rift Consumer Edition

Основатель компании Палмер Лаки (Palmer Luckey) изначально представлял Oculus Rift как идеальный игровой дисплей; но с тех пор этот шлем уже нашёл своё применение в таких разных областях, как кинематограф, научные исследования, журналистика, архитектура, медицина… Предложенный им дизайн шлема базировался на предыдущих разработках в области VR и был вдохновлён проектами из лаборатории Mixed Reality университета Южной Калифорнии (USC), где он какое-то время работал.

Успех его проекта частично был обусловлен удачным временем выхода на рынок — среди всего прочего, рост популярности мобильных телефонов и планшетов привёл к тому, что маленькие экраны с высоким разрешением и отслеживающие движения сенсоры (например, акселерометры) весьма подешевели и стали широко доступными. Тем не менее, участникам проекта пришлось провести несколько лет, отлаживая программное и аппаратное обеспечение, уменьшая смазывание картинки и задержку между движением и отрисовкой — две основные технические проблемы VR.

Хотя в последние годы мы и видели достаточно серьёзный прогресс в разработке как Oculus Rift, так и в области VR вообще, но выход для конечных пользователей — это лакмусовая бумажка для всего молодого рынка виртуальной реальности. Окажется виртуальная реальность новой средой, которая ещё более нивелирует роль телевизоров, газет и компьютеров? Или виртуальная реальность — это очередной «пузырь», который быстро лопнет и забудется? Ну, по крайней мере, в ближайшее время нас ждут не только тысячи унылых шуток про Tron, «Матрицу» и «Газонокосильщика», но и много интересных новостей. В конце сообщения от компании напоминается про конференцию E3, которая «состоится уже скоро» — и похоже, на ней мы узнаем про Oculus Rift что-нибудь ещё…

(Источник)

А вы будете ждать Oculus Rift до начала следующего года? Или заинтересуетесь HTC Vive, который выйдет раньше? Или проголосуете за мобильность и купите Gear VR или что-нибудь от Carl Zeiss или LG? А может, вы уже собрали свой Google Cardboard? Пишите в комментариях!


Posted

in

,

by

Comments

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *