Картонная дорога к виртуальной реальности: Google Cardboard

Когда я (автор оригинальной статьи: Николь Ли в Engadget; дальше — от первого лица) в первый раз увидела VR-конструкцию от Google, Google Cardboard, мне было смешно. Я подумала про себя: «Это же, конечно, шутка?» Как может эта выкройка из картона с засунутым в неё смартфоном работать в роли шлема виртуальной реальности? Если сравнить его с Oculus Rift и Samsung Gear VR, работающим на парном ему телефоне от Samsung же, эта картонная штуковина больше похожа на поделку с урока труда, чем на что-нибудь высокотехнологичное. Я не приняла его всерьёз.

… и ошиблась.

Ощущения от виртуальной реальности в Google Cardboard оказались намного более приятными, чем я предполагала (но я к этому ещё вернусь); но это суть не только в этом; Cardboard оказался намного больше, чем просто самодельной игрушкой. Как бы глупо это ни звучало, но эта конструкция из картона, ленты-«липучки», магнитов и пластиковых линз — это первый серьёзный шаг Google в дивный новый мир виртуальной реальности. Но насколько серьёзный шаг? Google Cardboard начинался как типичный гугловый «проект двадцати процентов свободного времени» — то, что небольшая группа сотрудников делает в фоне, почти что в качестве хобби — но сейчас это уже «проект на сто процентов». В том смысле, что теперь Google официально начал заниматься виртуальной реальностью, и Cardboard стоит во главе стола.

В связи с этим, компания сегодня сделала три важных анонса.

Во-первых, теперь в обновлённом приложении Cardboard есть выделенный раздел, показывающий приложения из Play Store, поддерживающие Cardboard. Несколько особо примечательных таких приложений включают в себя концерт Пола Маккартни, тест-драйв Volvo и игру Proton Pulse 3D, трёхмерную игру в стиле Pong, которая уже существует в версии под Oculus Rift. Есть также весьма симпатичное приложение Tilt Brush 3D, которое рисует красивые анимации. «Мы упаковали это и представили в удобном для пользователей виде, — сказал нам Эндрю Нарткер (Andrew Nartker), руководитель разработки в отделении Google, отвечающем за Cardboard, — так для пользователей будет намного проще находить и исследовать новый контент».

Во-вторых, компания представила Cardboard SDK как для Android, так и — весьма неожиданно — для Unity. Простенькая и ранняя версия SDK для Android уже была раньше, но теперь SDK намного более мощный и содержит инструменты, которые, по словам Нарткера, позволят кому угодно создавать впечатляющие виртуальные миры. И, если вы подумали, что все эти приложения будут пригодны только для пользователей Cardboard… — нет, если вы всё настроите правильно, они будут работать на любом VR-шлеме под Android, от (относительно) мейнстримного Gear VR до малоизвестного VR One.

Google Cardboard
Google Cardboard

В-третьих, Google представил новые спецификации и инструментарий для тех, кто решит создавать аналоги Google Cardboard самостоятельно — будь то компании вроде DODOCase и Knoxlabs, или любители-самодельщики вроде нас с вами. Новые спецификации содержат более проработанные шаблоны дизайна и более подробные инструкции и советы по производству и сборке (как, например, инструменты, которые рекомендуется использовать на каждом этапе работы). Теперь есть даже инструментарий для калибрации визора, который позволит конструкторам настроить свои самодельные шлемы, чтобы они хорошо работали с Cardboard-приложениями. «Таким образом, кто угодно может собрать свой собственный аналог Google Cardboard, настроить его под себя и быть уверенным, что имеющиеся приложения будут на нём прекрасно работать», — пояснил Нарткер.

В Google всё их VR-направление началось в этом году за несколько недель до ежегодной конференции “I/O”. Нарткер и несколько других энтузиастов виртуальной реальности в Google собрались и стали экспериментировать с различными способами создания простеньких VR-шлемов в их «20 процентов свободного времени», предоставляемых им компанией для развития. Главным лозунгом, которым они руководствовались при этом, было «Виртуальная реальность для всех». Наэкспериментировавшись с лазерными резаками и материалами из местных конструкторских магазинов, они пришли к идее VR-шлема из картона.

«Для того, что мы хотим сделать, картон вполне подходит, — объяснил нам Нарткер. — Все знают, что такое картон, и умеют работать с ним. Он дешёвый и общедоступный — возможно, где-нибудь у вас дома уже валяется достаточно картона для изготовления шлема». Вполне простая идея, и именно её простота захватила других сотрудников в Google. Дело закончилось тем, что на конференции “I/O” картонные шлемы оказались тем самым загадочным подарком для участников — и комментарии получателей, равно как и реакция сообщества на эту тему, были чрезвычайно позитивными. На данный момент, по информации команды, собрано уже больше полумиллиона Cardboard-шлемов. «Мы совершенно не ожидали такого, — признался Нарткер, — мы делали это всего лишь для энтузиастов и самодельщиков вроде нас самих. Предназначение было именно таким — предоставить необходимое знание и инструменты в руки мастеров, которые сумеют этим воспользоваться».

Google Cardboard
Google Cardboard

Примерно так и случилось. Вплоть до того, что Google Cardboard стали собирать уже промышленно, в компаниях вроде I Am Cardboard или Unofficial Cardboard, по тем самым чертежам и планам, которые Google предоставил миру. Нарткер был также впечатлён тем вниманием, которое им оказали в сфере образования и рекламы. Как оказалось, сообщество разработчиков и пользователей Cardboard оказалось намного сильнее, чем предполагали изначально.

У меня была возможность попробовать первую версию Cardboard прямо в офисе Google, и я была весьма впечатлена, насколько иммерсивными оказались ощущения. Сам шлем — это всего лишь огромный кусок картона, вырезанный и сложенный так, чтобы держать смартфон на месте экрана (в моём случае это был Nexus 5), а линзы для него — это дешёвые пластиковые увеличительные стёкла. И тем не менее, невероятно, но вся эта штука работает. Отслеживание поворотов головы и её перемещения делается акселерометрами и гироскопами телефона, и делается весьма качественно. Благодаря некоторым программным хитростям, программы и видео, которые я смотрела, выглядят весьма ярко и чётко, так что не возникает ощущения, что ты смотришь в экран, находящийся в нескольких сантиметрах от твоих глаз. Сзади шлема — NFC-метка, которая сообщает телефону конфигурацию шлема, в который он помещён.

Из того, что мне особо понравилось в Cardboard, хотелось бы упомянуть переключатель на левом виске, состоящий всего лишь из пары магнитов и металлического кольца. С его помощью, всего лишь проводя по нему пальцем, в интерфейсе Cardboard можно запускать различные действия и выбирать пункты в меню. Казалось, я как будто погрузилась в детство и опять смотрю в стереоскоп со стереослайдами — но только теперь по нему я могу смотреть фильмы и играть в игры.

А что можно сказать про будущее Cardboard? Ну, как минимум, для тех, кто увлекается виртуальной реальностью и хочет при этом работать в Google: компания набирает сотрудников! «Google всерьёз занялся виртуальной реальностью, — сказал нам Нарткер. — Мы хотим создать экосистему разработчиков и промышленных производителей, создавать потрясающие виртуальные миры… мы хотим показать каждому, что такое виртуальная реальность. И в этом Cardboard будет прекрасной стартовой точкой для обычных людей».

(Источник)

Баловство софтверного гиганта, или что-то серьёзное? Оставьте мнение в комментариях!


Posted

in

, ,

by

Comments

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *