Бывший сотрудник Valve: «VR — это плохие новости. Я ухожу»

Бывший сотрудник Valve не приемлет VR

Fabian Giesen — дважды бывший сотрудник компании Valve — очень боится негативных последствий, которые несёт в себе Виртуальная Реальность. В компании Valve он работал программистом и занимался разработкой программного обеспечения как для оборудования AR (augmented reality), так и для VR (virtual reality), и собственноручно испытывал на себе все прототипы и технические новшества. Однако он внезапно подал в отставку в апреле 2014-го года.

В 2012 году при первом разрыве контракта с Valve он написал следующее письмо:

Тема: Я ухожу

Согласно теме, я бы хотел разорвать свой контракт с Valve — желательно в конце месяца, правда, наверное, это слишком быстро для уведомления.
Частично это связано с направлением проекта. Для дополненной реальности может иметься огромный выбор приложений для отображения информации или интересных визуализаций — всё это очень интересно и может привести к увеличению человеческих возможностей самыми различными путями. Предназначение VR же, наоборот — стать антисоциальной технологией, завершив общий тренд индустрии развлечений на разобщение людей, всё уменьшая и уменьшая важность совместных социальных впечатлений. (Как я уже замечал не раз ранее, я нахожу ограниченные, формализованные, абстрагированные и в конечном счете отчуждённые виды социального взаимодействия в большинстве форм онлайн-игр чрезвычайно отталкивающими).
Так что, хотя я и считаю технологию VR интересной и сложной, я глубоко обеспокоен тем, к чему она ведет.

Это не основная причина данного письма, но это является важным фактором, повлиявшим на моё решение.

Fabian Giesen обеспокоен тем, что VR-технологии приведут к созданию грандиозных MMORPG-оподобных миров, которые затянут людей, отрывая от привычного социума. Хотя у него самого весьма хорошие впечатления о виртуальной реальности:

Итак, вот что у нас есть:

  • Технология VR, сама по себе намного более захватывающая, чем все остальные виды медиа-сред.
  • Общее впечатление о виртуальной реальности, что это что-то вроде гигантской вселенной MMORPG (или несколько более мелких, частично перекрывающихся вселенных, что почти то же самое). Поддержание работоспособности этой системы требует много денег.
  • Текущая техническая бизнес-атмосфера, решающая, что стандартным путём заработка на людях, которые не будут платить (полную стоимость) является показ рекламы.

Таким образом, он намекает на компанию Facebook, которая купила Oculus VR незадолго до его второго увольнения. Он считает, что, кроме того, что компания Facebook ставит эксперименты на своих пользователях, она ещё и старается привлечь других людей, так как «знает всех их друзей». То же пытаются сделать Google, Microsoft и Apple, так что кибербудущее, по утверждению Fabian Giesen, будет не таким радужным, как все его себе представляют.

Он не хочет быть его частью.

(Источник)

VR — это кибер-утопия или кибер-анти-утопия? Оставьте своё мнение в комментариях!

1 Star (1 votes, average: 1.00 out of 1)
Loading...