Samsung и Oculus совместно работают над медиа-ориентированной гарнитурой VR

Недавно мы рассказали о новом шлеме VR, который разрабатывает компания Samsung специально для своих мобильных телефонов и планшетов. Сейчас мы готовы поделиться новыми деталями этой истории: продукт Samsung вырос из сотрудничества с Oculus VR.

В этом партнёрстве Oculus VR занимается разработкой программного обеспечения, а Samsung взял на себя аппаратное. Компании взаимовыгодно обмениваются технологиями — Oculus VR даёт Samsung-у ранний доступ к средствам разработки для мобильных устройств и помогает создавать программное обеспечение для пользователей, в то время как Samsung предоставляет Oculus-у ранний доступ к своим OLED-экранам следующего поколения. И да, Oculus всё ещё делает свой собственный шлем виртуальной реальности для ПК — вот почему ему так важны эти OLED-экраны следующего поколения с высокой пиксельной плотностью от Samsung.

Как может выглядеть VR-шлем от Samsung?
Как может выглядеть VR-шлем от Samsung?

Партнёрство

Samsung хочет быть первым, кто выйдет на рынок с шлемом виртуальной реальности, но не желает инвестировать в собственную разработку с нуля деньги и время, подобно Oculus и Sony. Oculus VR хочет создать высококачественный шлем для игр, но не хочет спешить. Так и родилось это взаимовыгодное сотрудничество между двумя компаниями: Samsung делает OLED-экраны, которые необходимы для конечного продукта Oculus, а у Oculus есть программное обеспечение, которое требуется Samsung для быстрого запуска на рынок их шлема.

Партнёрство несет в себе как выгоды, так и риски. С одной стороны, Samsung — это гигант бытовой электроники, и компания с такими размерами инвестиций в маркетинг и в производство собственного VR-шлема способна значительно «разжечь» и заинтересовать рынок. С другой стороны, если это плохой продукт, он может стать ложкой дёгтя, которая окончательно разочарует людей в VR, как это было когда-то с проектом Virtual Boy от Nintendo.

Из источников, близких к обеим компаниям, стали доступны сведения, что Samsung использует раннюю версию Oculus Mobile SDK — и это входит в эксклюзивную часть сделки — разработанную Джоном Кармаком. Также нам стало известно, что OLED-экраны, которые получает Oculus в рамках сделки, имеют разрешение выше, чем 1080 пикселей, и что эти экраны также будут использованы в новых флагманских телефонах Samsung.

Различия в аппаратной составляющей

fure

Вместо того, чтобы иметь свой собственный экран, шлем виртуальной реальности от Samsung будет использовать ваш телефон напрямую. Он подключается к существующим портам вашего телефона (подразумеваем micro-USB) и становится экраном. Шлем будет имеет встроенные сенсоры — как минимум, акселерометр — так что нагрузка по отслеживанию движения будет снята с процессора телефона.

Прототипы шлема виртуальной реальности Samsung работают с телефонами Galaxy S4, и как утверждают очевидцы — работают впечатляюще хорошо. Потребительский вариант продукта будет требовать телефона серии Galaxy S5 или потенциального его преемника. В любом случае, оптимальная производительность будет достигнута имеющимися средствами. Гарнитура также сможет быть использована в паре с игровым контроллером, или даже как самостоятельное медиа-устройство, управляемое исключительно голосом и движениями.

Стоп! Прежде чем поставить на нём клеймо «шлем, который пристегнёт телефон к вашему лицу», поговорим о некоторых выгодах от использования мобильного устройства. Например, при использовании задней камеры телефона можно устроить трансляцию видеопотока в гарнитуру. Иными словами, Вы сможете видеть сквозь ваш телефон картинку от задней камеры. Звучит заморочно, но для долгого использования это весьма разумное дополнение. Пусть задержки и слишком велики, чтобы использовать это решение для дополненной реальности, но вот чтобы взять со стола чашку кофе, глотнуть его и поставить чашку на место, не снимая шлема — вполне хватит.

На гарнитуре также присутствуют кнопки. Это стандартные кнопки Андроида — Домой, Назад и Недавние приложения, но будут и какие-тоо дополнительные кнопки. Пока непонятно, какие именно, но как нам сказали, ни одна из них не служит для интерактивности. Это, конечно, может быть изменено в финальной версии продукта, но пока это так.

Программное обеспечение

Oculus VR с сенсором Leap Motion
Oculus VR с сенсором Leap Motion

Комплект разработчика предоставляет очень базовый пользовательский интерфейс. Вы находитесь в пустом 3D-пространстве, и вы взаимодействуете с разными летающими объектами, кивая им. «Кивните для выбора пункта меню». Не стоит ожидать, впрочем, что в финальной версии продукта интерактивность будет настолько унылой. Нам уже сказали, что «кивание» маловероятно в окончательной версии продукта; голос и нажатие (если вы стукнете по шлему даже чуть-чуть, акселерометр отреагирует сильным «скачком» сигнала, что вполне можно интепретировать как «клик») и банальный геймпад тоже рассматриваются как способы управления.

На этом этапе и интерфейс, и операционная система всё ещё очень сырые. Да и само мобильное SDK от Oculus пока ещё очень молодо, так что с его помощью пока определённо нельзя собрать законченный продукт. Нам рассказали о двух различных демонстрационных программах, ни одна из которых не имеет интерактивности. В первой вы находитесь на пляже, на которой отжигают «хиппи», во второй вы выпрыгиваете с самолета (что, как нам сказали, «весьма щекочет нервы»). Впрочем, применительно к обеим демонстрациям, наши источники оказались весьма впечатлены устройством.

Это ещё и медиа-устройство

В конце концов, стоит ожидать, что Samsung будет позиционировать это устройство и как медиаплеер. «Но как же так, — скажете вы, — для шлемов виртуальной реальности не так уж и много медиа-контента». Это так! Но Samsung смотрит на свой VR-шлем ещё и как на видео-очки или наголовный экран, вроде линейки HMZ от Sony. Игровые возможности могут быть урезаны, мы даже не знаем, будет ли с шлемом в комплекте идти геймпад. Это означает, что даже если это пока планируется как игровое устройство, и даже если сейчас под него разрабатываются игры, сам шлем задуман как нечто большее для более широкого рынка, чем просто для ранних поклонников VR. И Samsung, и Oculus делят риски в партнерстве по этой гарнитуре и мы надеемся скоро узнать больше на эту тему.

Oculus VR и Samsung отказались давать комментарии по этому поводу.

(Источник)

Теперь вы знаете про шлем от Samsung чуть больше. Стал ли он от этого интереснее, чем Oculus Rift? Пишите в комментариях!


Posted

in

, , ,

by

Comments

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *