Cardboard: попытка Google сделать недорогой VR-шлем

На поле боя за рынок «виртуальной реальности» выходит и Google. На конференции “I/O” 2014-го года, которую проводил всем известный поисковый монополист, вице-президент компании Сундар Пичаи (Sundar Pichai), отвечающий в ней за направление Android, Chrome и Google Apps, объявил, что все присутствующие на конференции получат некую картонную коробку… но ничего не сказал о её содержимом. Как оказалось, в коробке находился первый эксперимент Google в нише самодельных VR-шлемов под названием Google Cardboard.

Собрать такой шлем можно достаточно просто, используя общедоступные материалы, вроде картона или резиновой ленты, которая будет удерживать смартфон, выступающий экраном устройства. Все инструкции по сборке, схемы и ссылки, где достать необходимые материалы (например, линзы) — а также и программные библиотеки и SDK — доступны на сайте проекта. У вас в углу завалялись несколько коробок от пиццы? Как утверждают в Google, если они от «экстра-большой порции», они тоже подойдут. В Маунтин-Вью надеются, что, если сделать технологию дешёвой и общедоступной (слышишь, Oculus VR?), то это позволит разработчикам VR-приложений достичь более широкой аудитории. На данный момент, в список поддерживаемых (в качестве основы для Cardboard-шлема, экрана) смартфонов входят Google Nexus 4 и 5, Motorola Moto X, Samsung Galaxy S4 и S5, а также, весьма неожиданно, старенький Samsung Galaxy Nexus.

Для Cardboard уже есть несколько демо-приложений. То, как шлем работает с Google Earth, YouTube и Photo Sphere, выглядит вполне самоочевидным (всё как обычно, если не учитывать, что картинка возникает прямо у вас перед глазами), но Exhibit, Street Vue и Windy Day — чуть более интересны. Судя по описанию, Exhibit позволяет вам посмотреть на различные исторические и музейные экспонаты с любых углов; Street Vue — это поездка по улицам Парижа; а Windy Day («Ветренный день») — это короткий интерактивный мультфильм.

Конечно, на фоне Oculus Rift это не выглядит чем-то неожиданным или впечатляющим; но, даже если на Oculus VR прольётся денежный дождь от Facebook после слияния компаний, Oculus-у всё равно придётся брать деньги (и немалые!) за каждый экземпляр их шлема. Благодаря Cardboard, Google неожиданно сумел «уколоть» всех игроков рынка и вырваться вперёд по одному из самых важных аспектов — цене.

(Источник)

А как вы относитесь к идее VR-шлема из картона? Прокомментируйте!

1 Star (No Ratings Yet)
Loading...