Новый сенсор Leap Motion разработан специально для виртуальной реальности

Всем в последнее время хорошо заметен прогресс в виртуальной реальности в области разработки наголовных шлемов — Oculus Rift, Samsung Gear VR, Sony Project Morpheus… А вот с устройствами ввода пока — проблема. Как взаимодействовать с виртуальным миром наиболее очевидным способом? Разные компании на этот вопрос пытаются ответить по-разному — тут и геймпады, и система Sixense Stem, и даже специально спроектированные для VR контроллеры вроде Magnum VR… но разработчики в небезызвестной компании Leap Motion считают, что их ответ наиболее очевиден — просто использовать свои руки. Чуть ли не с самого появления контроллера The Leap и шлема Oculus Rift энтузиасты прикручивали первый ко второму, но это было кустарные самоделки. Теперь это решили исправить в самой компании Leap Motion, причём сразу создав и официальное VR-крепление для их датчика, и новый сенсор специально для нужд VR.

Система крепления датчиков Leap Motion на VR-шлемы, под названием Leap Motion VR Developer Mount,  по словам CEO компании Майкла Бакволда (Michael Buckwald), создаётся «не для того, чтобы на ней заработать много денег, а чтобы решить проблему, с которой сталкивается множество разработчиков: как использовать сенсоры Leap в задачах VR». Майкл рассказал, что, по его опыту, в стане разработчиков в этом плане полная сумятица — одни приделывают датчик к шлему, другие располагают его на столе… это приводит к хаосу и отсутствию единообразия в VR-проектах. Создав типовое VR-крепление, Бакволд надеется, что привести VR-проекты с сенсорами Leap к единообразию. С этими целями компания выпустит значительное обновление для своих библиотек и SDK, включив стандартное отслеживание движений в вертикальном (сверху вниз) направлении и предоставив разработчикам даже прямой доступ к «сырому» изображению с сенсора Leap.

«Сырое» изображение рук с сенсора Leap Motion

«Сырое» изображение рук с сенсора Leap Motion

Я (от переводчика: автор этой статьи Sean Buckley из Engadget; дальше — от первого лица) посетил офис компании в Сан-Франциско, взглянул на такое изображение через шлем VR и был слегка удивлён, увидев мир чёрно-белым. На самом деле, текущее поколение сенсоров Leap Motion использует инфракрасные камеры — они легко позволяют отслеживать конечности человека даже при отсутствии освещения, но при этом картинка теряет цвета и мелкие детали.

Смотреть на мир в шлеме Oculus Rift, оснащённом датчиком Leap Motion — это почти что как носить стереоскопический шлем ночного видения. Хотя даже это ощущение само по себе ново и непривычно, но то, что я увидел, когда опустил голову и посмотрел на свои пальцы, оказалось ново вдвойне: вместо того, чтобы увидеть какой-либо рендеринг конечностей в виртуальном мире на основании полученных данных, я видел именно что свои руки — но полупрозрачные и с наложенным цифровым «каркасом», векторным скелетом. Казалось бы, это то же самое программное обеспечение, которое обеспечивает отслеживание мелких движений сенсором Leap; но когда векторная картинка оказалась наложенной на видимое в VR изображение настоящих, живых рук, всё как будто в корне изменилось — теперь я уже осознавал, что нахожусь в виртуальном мире, в котором действуют те же самые возможности использования человеком рук, как и в реальности. Программная демонстрация сама по себе позволила немного — несколько объектов, летающих в воздухе, которыми я мог манипулировать своими ладонями — но потенциал был очевиден.

Впрочем, инфракрасная картинка — это хоть и интересно, но в рамках виртуальной реальности вряд ли будет так уж реалистично. На это компания Leap хочет ответить, разрабатывая новый сенсор Dragonfly. Сам по себе, сенсор Dragonfly похож на уже имеющийся, но теперь в нём будут использоваться как инфракрасные, так и обычные цветные камеры высокого разрешения. Бакволд позволил мне надеть шлем с прикреплённым к нему прототипом сенсора Dragonfly, и разница оказалась мгновенно заметна — точно такой же трекинг десяти пальцев, точно такое же отслеживание рук от первого лица… но теперь руки видны, как и положено, в живом цвете.

Отслеживание рук с помощью Leap Motion

Отслеживание рук с помощью Leap Motion

Огромный потенциал этого сенсора вполне очевиден… но купить его вам не удастся. «Это не товар, который мы собираемся продавать, — объяснил нам Бакволд, — а, скорее, технология, которую мы демонстрируем OEM-производителям для внедрения в VR-устройства». Это не самостоятельный продукт, а потенциальная часть будущего продукта. CEO не сказал, какие компании получат этот датчик, но мы бы не стали исключать наиболее ожидаемых кандидатов — в идеале (как для Leap, так и для нас), мы увидим эту технологию в пользовательских версиях Oculus Rift, Sony Morpheus или в обоих. Но пока об этом загадывать ещё рано; на данный момент компания сконцентрировалась на том, чтобы познакомить разработчиков VR-контента с VR-креплением VR Developer Mount, заинтересовать их и стандартизировать контент под него. А те, кто заинтересовался таким отслеживанием рук от первого лица в VR-проектах, уже могут купить это крепление в магазине компании Leap Motion за $20.

(Источник)

Как по-вашему, удобно ли будет управлять виртуальной реальностью жестами рук, или всё-таки лучше иметь специальный контроллер? Пишите в комментариях!

1 Star (No Ratings Yet)
Loading...